Восстановление ресурса поврежденных электродвигателей
Капремонт электродвигателей целесообразен для тех из них, которые находятся в эксплуатации уже не один год. Главная причина - для восстановления ресурса двигателя или для восстановления работоспособности с заменой изношенных и поврежденных узлов, а так же с заменой обмоток. В некоторых случаях, например, когда повреждена механика, починка двигателей происходит куда сложнее.
В типовой капремонт движка как правило входит: работа по текущему ремонту; проверка воздушного зазора между ротором и статором, если модель дает возможность осуществить проверку; оценка осевого ротора и зазоров между вкладышем подшипника скольжения и шейкой вала, нередко необходимо провести перезаливку вкладыша; полная разборка и мойка машины, деталей и механических узлов, продувка и чистка коллектора, щеточного механизма,деталей,дефекацию узлов,контактных колец, неповрежденных изоляционных деталей; ремонт садочных мест в щитах и корпусе, магнитопроводов (т.е. заварка трещин), подшипниковых щитов, корпуса, удаление замыканий между отдельными листами сердечников ротора и статора, ремонт прессовки, восстановление резьбовых отверстий, устранение распушения листов, ремонт с установкой заплаток на сгоревших местах.
Не часто, но бывает так, что ремонт электродвигателей состоит также из ремонта вала (исправления центровых отверстий), устраняются прогибы, чинятся шпоночные канавки и посадочные отверстия. Есть модели, которым при капремонте необходимо убрать старые обмотки, изготовить и уложить новые из круглого провода, а так же починить или изготовить и уложить новые обмотки из прямоугольного провода, сварка и сборка электрических системы, покрытие лобовых частей покровными эмалями, сушка и пропитка обмоток.
На конечном этапе в ремонт электродвигателя входят также сборка и отделка, а так же проведение приемосдаточных испытаний. Часто во время капитального ремонта проводится смена подшипников качения, если они на грани ресурса, вне зависимости от их видимого состояния. Решение о замене принимается только после дефектации. Стоит отметить, что от поломки подшипника, т.е. при остановке двигателя, урон будет намного больше, нежели цена самой детали.